Зарегистрироваться...
Блоги
Лариса Емельянова

Лариса Емельянова

Доцент, Кафедра русского языка как иностранного
Список блогов

СМИ. Занятие 1

20.01.08
17:26

ТЕМА № 1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВИЗИТЫ, ПЕРЕГОВОРЫ, БЕСЕДЫ

БЛОК 1.
---------------------------------------------------------------------------------------
Существительные:
Визит
Встреча
Переговоры
Беседа
Приём
Приглашение
Прилагательные:

Официальный, рабочий, дружеский ……..визит, приём

Глаголы:

Посещать/ посетить (что?)
Прибывать/ прибыть (откуда? куда?)
Отбывать/ отбыть (откуда? куда?)
Находиться (где?)

Конструкция фразы

Время - Субъект - Предикат - Вопрос - С каким визитом - По приглашению кого

Настоящее время: КТО - Находится - Где?
Прибывает - Откуда? Куда?
Отбывает - Откуда? Куда?

Прошедее время: КТО -Находился - Где?
Прибыл - Откуда? Куда?
Отбыл - Откуда? Куда?
Посетил - Что?

Будущее время: КТО- Прибудет - Откуда? Куда?
Отбудет - Откуда? Куда?
Посетит - Что?

ПРИМЕР:

Президент России в ноябре посетит КНР с официальным визитом по приглашению китайского правительства.

ЗАДАНИЕ: Составьте предложения по аналогии. Используйте следующие слова:
1. Премьер-министр Италии, Брюссель, прибывать/ прибыть, рабочий визит.
2. Министр иностранных дел Болгарии, отбывать/ отбыть, Москва, родина.

БЛОК 2.

Существительные:

Обстановка
Встреча (на высшем уровне)
Беседа (кого? с кем?/ между кем и кем?)

Прилагательные:

Деловая, тёплая, дружеская, дружественная ….обстановка

Глаголы:

Состояться
Проходить/ пройти
Идти

Конструкция фразы:

Время - Субъект -Предикат - Вопрос

Настоящее время: ЧТО- Идёт (идут) - Когда? Где? В какой обстановке?
Проходит (проходят)

Прошедшее время: ЧТО- Прошёл (прошла и т.д.) - Когда? Где? В какой обстановке?
Проходил (….)
Состоялся (…)

Будущее время: ЧТО- Состоится (…) - Когда? Где?
Пройдёт (…)
Будет проходить (…)

ЗАДАНИЕ 1. С помощью таблицы составьте предложения. Используйте следующие слова:

1. 10 апреля, Кремль, состояться, беседа, Президент России и премьер-министр Южной Кореи.
2. Переговоры, пройти, деловая обстановка.

ЗАДАНИЕ 2. А) Прочитайте информационные сообщения. Скажите, что вы узнали из этих информационных сообщений.
Б) Представьте, что вы – диктор теленовостей. Прочитайте эти сообщения так, как это сделал бы диктор.

А. Сегодня в Москву с официальным визитом прибывает министр иностранных дел Франции, который проведёт здесь два дня. В течение этих дней пройдут российско-французские переговоры, основной темой которых будет подготовка предстоящего визита во Францию Президента России и заседания смешанной российско-французской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

Б. Сейчас в Москве проходит встреча глав государств США и России. Президент Соединённых Штатов Америки прибыл в Москву сегодня утром. Беседа идёт за закрытыми дверями, без участия журналистов. Стороны обсуждают проблемы, представляющие взаимный интерес.

В. Сегодня утром состоялась беседа министра иностранных дел России с главой МИД Италии. Встреча прошла в деловой, дружественной обстановке. Её основной темой стала подготовка российско-итальянской встречи на высшем уровне.

ЗАДАНИЕ 3. Составьте собственные информационные сообщения на следующие темы:

1. Визит Президента России в Норвегию.
2. Визит министра иностранных дел Норвегии в Россию.

БЛОК 3.
………………………………………………………………………………
Существительные и словосочетания «Существительное + прилагательное»

Вопрос (о чём? чего?)
Широкий круг вопросов
Предложение (кого? о чём?)
Проблема
Мнение

Глаголы

Обсуждать/ обсудить (что?)
Рассматривать/ рассмотреть (что?)
Затрагивать/ затронуть (что?)
Обмениваться/ обменяться (чем? – мнениями)
Выражение

* Состоялся (состоится) обмен мнениями (по какому вопросу?)

ЗАДАНИЕ 1. Составьте предложения с данными глаголами и существительными. В качестве субъектов используйте следующие слова и выражения:

1. Президент – президенты.
2.Глава государства - главы государств.
3. Сторона – стороны

ЗАДАНИЕ 2. Измените активные конструкции предложений с глаголами «обсуждать/ обсудить», «рассматривать/ рассмотреть» и «обсуждать/ обсудить» на пассивные.

 

Комментарии закрыты