Зарегистрироваться...
Истории успеха

Николай Николаевич Подосокорский

Кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник , Фонд содействия изучению истории цивилизации «Вехи эпох» (г. Санкт-Петербург)

Факультет: Исторический факультет, кафедра всеобщей истории

Выпуск: 2006
В 2006 году с отличием закончил исторический факультет. Активно занимался исследовательской работой. Главной сферой его научных интересов еще в студенческие годы стал наполеоновский миф и его преломление в европейской культуре XIX столетия. По окончании истфака расширил круг своих научных поисков и поступил в аспирантуру на филологический факультет.
 
Историк, литературовед, блоггер, кандидат филологических наук, автор 25 научных работ, посвященных, главным образом, творчеству Ф. М. Достоевского и истории русской литературы XIX века. Член Российского и Международного Обществ Ф. М. Достоевского. Один из организаторов и член экспертного совета Апрельских юношеских чтений «Произведения Ф. М. Достоевского в восприятии читателей XXI века», проходящих ежегодно в Доме-Музее Ф. М. Достоевского в г. Старая Русса Новгородской области с 1999 г.
 
Наиболее значимые публикации:
1. Подосокорский Н. Н. Картина наполеоновского мифа в романе «Братья Карамазовы» // Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»: соврем. состояние изучения / под ред. Т. А. Касаткиной; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. - М., 2007. - С. 98-114.
2. Подосокорский Н. Н. Наполеонизм князя Мышкина // Литературоведческий журнал. Секция языка и литературы РАН. ИНИОН РАН. 2007. №21. - С. 113-125.
3. Подосокорский Н. Н. Наполеоновский миф в романе «Идиот»: биография генерала Иволгина // Русская литература, 2009. № 1. -  С. 145-153.
4. Подосокорский Н. Н. Образы «Талейранов» и наполеоновский миф в творчестве Ф. М. Достоевского // Достоевский и мировая культура. Альманах № 25 / Гл. ред. К. А. Степанян. – М., 2009. – С. 247-276.
5. Подосокорский Н. Н., Захаров В. Н., Кунильский А. Е., Алёкин В. Н., Дудкин В. В., Заваркина М. В., Панюкова Т. В., Тарасова Н. А., Тихомиров Б. Н. Комментарии // Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 15 т. Канонические тексты / Под ред. проф. В. Н. Захарова. Т. 8. Идиот: Роман. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. – С. 703-840.
6. Подосокорский Н. Н. Голядкин в роли «русского Фоблаза» (Ф. М. Достоевский и Ж. Б. Луве де Кувре) // «Диалог. Карнавал. Хронотоп», 2009. № 2 (42). - С. 171-178.
7. Подосокорский Н. Н. Достоевский и его творчество в современных российских учебниках истории // Достоевский и XX век: В 2 т. / Под ред. Т. А. Касаткиной; ИМЛИ им. А. М. Горького РАН. – М.: ИМЛИ РАН, 2007. - Т. 1. – С. 625-639.
 
Проекты в интернете:
1. Группа СОЦИАЛИЗМ в социальной сети «В контакте» – крупнейший социалистический форум рунета, насчитывающий более 120 тысяч участников: http://socialism.vkontakte.ru/
2. «Группа СОЦИАЛИЗМ в контакте». Живой журнал: http://socialism-vk.livejournal.com/
3. Сайт «Апрельские юношеские чтения «Произведения Ф. М. Достоевского в восприятии читателей XXI века»: http://fm-dostoevskiy.narod.ru/
4. Группа «ИССЛЕДОВАТЕЛИ ДОСТОЕВСКОГО» в социальной сети «В контакте» - площадка для виртуального общения достоевистов - людей, профессионально занимающихся изучением творчества Ф. М. Достоевского, ученых, научных сотрудников Музеев Достоевского в России и за рубежом, членов Российского и Международного Обществ Ф. М. Достоевского, в которые входят филологи, историки, философы, культурологи, врачи, священники и др. В числе участников группы более 90 ученых из России, Белоруссии, Украины, Молдовы, Казахстана, Польши, Испании. Российские участники - из Санкт-Петербурга, Москвы, Петрозаводска, Великого Новгорода, Старой Руссы, Калининграда, Уфы, Магнитогорска, Челябинска, Иркутска, Владимира, Иваново, Омска, Барнаула, Томска, Шуи и др.: http://vkontakte.ru/club1968829

Что Вам дала учеба на историческом факультете?
Историческому факультету благодарен за умение ориентироваться в массиве научной литературы, отделять в ней зерна от плевел. За годы обучения на истфаке узнал для себя и о себе многое, без чего невозможно настоящее развитие личности. Это не всегда несет в себе быструю материальную выгоду, но совершенно необходимо в жизни.
Приобретя хороший багаж знаний,  использую его практически во всем, чем  занимаюсь –  и в научной методологии и в практической работе. В своей работе ценю внимание к источникам, изучение опыта предшественников, конкретность и четкость в постановке целей и задач.