|
Кто: Сергей Николаевич Панфилов, ФПОИТ, 3241, специальность "Технология и предпринимательство", кафедра ПТИР.
Тема: "Разработка конструкции и технология изготовления анеморумбометра с выводом информации на табло".
Сергей о своей работе:
Анеморумбометр, или попросту флюгер, при этом комплексный прибор, измеряющий скорость и направление ветра.
Идея подобного прибора приходила мне в голову еще в дестве, когда я смотрел передачи канала Discovery. Но окончательно эту идею высказал
Виктор Егорович Кудрявцев. Что послужило исходными материалами? Сама основа - опора - от магнитофона "Яуза".
Принцип работы: Крыльчатка вращается, благодаря чему свет попадает на инфракрасный датчик, расположенный на приборе в определенной точке, и он показывает, какая скорость ветра в настоящий момент.
Направление ветра определяется за счет того, что диск-ползунок вращается по контактному диску и показывает на одно из восьми делений.
Отличие от прочих аналогичных приборов - цифровой режим, а в других используется постоянный магнит.
Табло сделано из текстолита, просверлены дыры, выведены светодиоды.
При испытаниях мы использовали обычный вентилятор. Интересная деталь - можно корректировать показания прибора в зависимости от установки эталонной скорости ветра.
Практическое применение - корабли, высотные здания, краны (известно, что при скорости свыше 30 м/с на кране работать нельзя).
Вместо платы, анализирующей сигнал, можно было бы вставить микропроцессор, но пока есть проблемы с прошивкой из-за отсутствия подходящих устройств ввода.
Также совершенствовать прибор можно за счет замены механических деталей, поскольку рано или поздно они стираются.
Над чем работает сейчас: Разрабатываю элективный курс, практические занятия для школьников по компьютерному черчению, используя "Компас - комплекс автоматизированных систем". Это САПР специально для школьников, позволяет модели чертить модели как 2D, так и и 3D.
Кто: Кирилл Михайлович Губский, ФПОИТ, 3241, специальность "Технология и предпринимательство", кафедра ПТИР.
Тема: "Изготовление устройства с электромеханическим приводом для обработки почвы на приусадебном участке".
Кирилл о своей работе:
Идею такого прибора подсказал научный руководитель. Были другие возможные проекты, проще в изготовлении, но неинтересные, связанные с ремонтом помещений, отделкой.
Приборов такого плана в продаже и на рынке нет. Питание нужно подбирать специальное, у меня было два аккумулятора по 12 вольт, есть более-менее компактные аккумуляторы, используемые, например, в электрокарах. При этом 5-6 часов работы возможно. Отмечу, что это дешевая конструкция, ее себестоимость около 4000 рублей.
Некоторые детали использовали от бензопилы.
Двигатели - авиационные Рама - обычная труба.
С осени 2006 года уже были наметки, и до июля скручивали проводки и делали пометки в работе.
Практическое применение. Его функция - обработка почвы, это своего рода мотоблок, но с электромеханическим приводом, что дает экологичность, простоту запуска, уменьшение габаритов, веса.
Испытания проводили в лабораторных условиях. Прибор можно усовершенствовать - например, вместо передачи ременной использовать цепную, она более реализуемая, многоручевые шкивы использовать, иначе в конце концов ремень начинает проскальзывать, меньше крутящий момент.
Хотели подать заявку на изобретение. Суть его - от двигателя идет ременная передача на редуктор, а оттуда - вал, а не ремень, типа транспортерной ленты. Это дало бы большое передаточное отношение.
Над чем работает сейчас: Перевожу работу в педагогическое русло. |