|
Редакция "Новгородского Университета" благодарна О.С. Орлову за систематизацию материалов и за предоставление их для публикации.
|
|
Р.М,Шерайзина, П.В. Волков, О.С. Орлов
|
Итак, говорят физматовцы.
- Чем Вам дорого физико-математическое образование? Как повлияло оно на Вашу жизнь и профессиональную карьеру?
Петр Васильевич Волков (выпускник 1958 года) - профессор кафедры информационных систем и технологий, заслуженный учитель школы РФ, Почетный гражданин Великого Новгорода, делегат I Всероссийского съезда учителей (1960 г.)
- Образование привило мне любовь к физике, технике, творчеству в профессиональной деятельности. Определило путь в профессиональной жизни: был директором школы, зав. кафедрой, деканом ФМФ, проректором и ректором НГПИ.
Татьяна Петровна Алексеева (выпускница 1971 г.) - зам. главы администрации Великого Новгорода, председатель комитета по образованию, молодежной политике, физической культуре и спорту, заслуженный учитель школы РФ.
- Научило конкретности, четкости, логичности мышления и организации деятельности, очень помогло в решении вопросов экономики и финансирования образования.
Наталья Петровна Горчакова (выпускница 1988 г.) - директор средней образовательной школы №10 Великого Новгорода, почетный работник общего образования, трехкратный лауреат гранта "Соровский учитель", лауреат премии президента РФ по работе с одаренными детьми.
- Образование дало мне возможность быть более организованной. Способствовало развитию универсальности и культуры мышления. Состоялась карьера, смогла работать в хорошей школе - №1, преподавателем в физико-математических классах, в педагогическом лицее. Помогло сформировать мой имидж педагога.
- Какие наиболее яркие и сильные впечатления остались у Вас от студенческих лет на физмате?
Эльфрида Михайловна Брусованская (выпускница 1957 г.) - учитель математики средней общеобразовательной школы №21 Великого Новгорода, ветеран труда, отличник народного просвещения, житель блокадного Ленинграда.
- Отличные преподаватели и студенты первого выпуска ФМФ. Увлечение спортивной гимнастикой, участие в различных соревнованиях (преподаватель В.Н. Николаев). Исполнение музыкальных произведений на скрипке Л.А. Боровинским. Еженедельные вечера бальных танцев в актовом зале института.
Александр Глебович Ширин (выпускник 1983, 1990 гг. - квалификация "Учитель общетехнических дисциплин и труда") - директор Центра международного сотрудничества ИОМиКР, кандидат педагогических наук, докторант кафедры педагогики, победитель областного конкурса "Учитель - 94", лауреат премии правительства РФ в области образования.
- Военная игра физмата - ВИФМ, постановки студенческого театра, работа студии учебного телевидения (П.В. Волков, В.В. Соловьев).
Наталья Анатольевна Чудаева (Смирнова) (выпускница 1979 г.) зам. директора по УВР средней общеобразовательной школы № 31, учитель математики высшей категории.
- Незабываемое время - учеба на ФМ. Освоение фундаментальных знаний - Л.П. Минин для нас был не только отличным физиком, но и куратором группы. Благодаря его заботе, доброте, отеческой опеке в нашей группе мы не "потеряли" ни одного человека. Общение с Л.А. Боровинским, его умение погрузить студента в освоение теоретических знаний по физике. Участие в олимпиадах по физике в Северо-Западном регионе среди студентов университетов и педагогических институтов. Учеба у таких преподавателей, как П.В. Волков и И.Ф. Протасов, А.И. Каблунова.
Клуб "Мы - сухомлинцы" под руководством И.В. Лукошенко.
И, конечно, - наша группа, в которой царил дух братства и взаимопонимания. Студенческий билет № 74132 храню как самую дорогую реликвию.
- Ваши пожелания по развитию университетского физико-математического образования?
Татьяна Александровна Шестакова (выпускница 1969 г.) - главный специалист комитета образования Новгородской области, отличник образования, заслуженный учитель школы РФ.
- Больше внимания уделять методической подготовке выпускников университета и организации педагогической практики в образовательных учреждениях.
Николай Дмитриевич Иванов (выпускник 1974 г.) - ректор НРЦРО, заслуженный учитель школы РФ, кандидат педагогических наук, доцент, член коллегии комитета образования Новгородской области.
- Разумного сочетания фундаментальной и практической (методической) подготовки. |