|
Но внедрение и эксплуатация нового оборудования у специалистов только с медицинским образованием вызывает определенные трудности. Поэтому в последние годы во многих вузах нашей страны открывается новая специальность - "Инженерное дело в медико-биологической практике". В НовГУ подготовка инженеров по этому профилю ведется с 1995 года, а первый выпуск состоялся пять лет назад.
- Специальность базируется на взаимосвязи двух областей знаний - техники и медицины, - рассказывает заведующий кафедрой "Радиофизика и электроника" Е.В. Петров. К проведению учебного процесса привлекаются ведущие специалисты Института электронных информационных систем, Института медицинского образования, лечебных учреждений.
Будущие инженеры кроме фундаментальных общеуниверситетских дисциплин получают основательную подготовку в области радиоэлектроники и компьютерных технологий, основы медицинских знаний по терапии, хирургии и физиологии, профессиональные знания по принципам действия, методикам использования и перспективам развития электронной медицинской аппаратуры для терапии, кардиографии, энцефалографии, ультразвуковых и рентгеновских исследований, а также основы менеджмента и маркетинга в области медицинской техники.
- Образование по специальности получили уже многие выпускники НовГУ. Где они работают?
- В клиниках, реабилитационных и оздоровительных учреждениях, медицинских, технических и исследовательских центрах, организациях по разработке медицинских аппаратов, а также на различных предприятиях радиоэлектронного профиля. Это, например, Новгородская областная клиническая больница, Новгородская городская клиническая больница, государственное предприятие "Медтехника".
Но некоторые выпускники устраиваются и не совсем по специальности. Например, даже парфюмерию рекламируют. Заходишь в магазин - там наши люди.
- Что, большого спроса на специалистов нет?
- Спрос есть, но нет предложения приличной зарплаты. Платят в таких организациях мало, и идти работать за две тысячи рублей выпускники, естественно, не соглашаются.
- Что вы можете сказать о нынешних первокурсниках?
- Не хотелось бы никого обижать, но уровень школьной подготовки у первокурсников довольно низкий. Особенно большие затруднения у них по математике и по физике. В некоторых сельских школах, например, физику почти не преподают. Поэтому нашим коллегам с кафедры общей и экспериментальной физики приходится очень трудно, так как они вынуждены давать этот предмет практически с нуля. |