|
История музыкальных форм (теоретическое занятие) в гр. 2461, преподаватель М.Н. Тимофеева.
- Дни науки у нас прошли как обычно, по плану, - рассказывает заведующая кафедрой ИЗО ИНПО Галина Алексеевна Поровская. - Предусматривались различные виды мероприятий. Мы встречались с учителями изобразительного искусства, слушали доклады наших студентов, которые рассматривали проблемы подготовки учителей ИЗО и обучения школьников, проводили разные олимпиады и конкурсы.
На выставках, охвативших работы студентов с 1-го по 5-й курсы, студенты 1-2 курсов представили прекрасные натюрморты - они, возможно, будут выставлены в "Читай-городе". Об этом мы сейчас договариваемся.
- Мы работаем во взаимодействии с новгородским Союзом художников, - продолжила Г.А. Поровская, - его представители знакомятся с работами студентов, помогают им выставляться.
|
|
Поет Г.В. Ичева, аккомпонирует концертмейстер студентка Ольга Федорова, гр. 3461.
|
Практически ежегодно наша кафедра по результатам Дней науки занимает призовые места среди творческих кафедр. Студенты неплохо премируются, получают грамоты. Курирует эти конкурсы совет по молодежной науке.
На кафедре музыки и методики преподавания музыкальных дисциплин в рамках Дней науки была организована работа по секциям "Педагогические инновации в музыкальном образовании XXI века", "Пути развития вокально-исполнительского мастерства у студентов", "Теоретико-методологическое обоснование инновационных подходов в системе музыкально-педагогического образования" и "Музыка и слово".
Провели конкурсы исполнительского мастерства по дисциплинам "Хоровое дирижирование", "Основной музыкальный инструмент" и "Вокальный класс".
- В секции "Педагогические инновации в музыкальном образовании XXI века", - рассказывает доцент кафедры музыки А.Р. Вышкина, - участвовали 14 человек - преподаватели кафедры и студенты, главный методист учителей музыки по Новгородской области А.В. Степанова.
Наши студенты активно ведут исследовательскую работу в рамках научного общества при кафедре музыки.
Студенты работают в организациях разного профиля: например, в воскресных и общеобразовательных школах, гимназиях. Результаты своей работы они делают предметом своих исследований.
Подводя итоги работы в секции, А.В. Степанова пригласила студентку 2-го курса Анну Карпушенко и студентку 3-го курса Анастасию Ковалеву принять участие в областной научно-практической конференции "Развитие личности учащихся коррекционных классов и школ средствами искусства (музыка, ИЗО и художественный труд, театрализация, Арт-терапия)".
Студенты и преподаватели творческих кафедр НовГУ представили на ней свои наработки в области образования. Вот что говорит участник конференции А.Р. Вышкина:
- В наше время появляется много детей с ограниченными возможностями, отклонениями в интеллектуальном развитии. Поэтому актуальной задачей для педагогов становится возможность дать детям реализоваться в творчестве - в музыке, изобразительном искусстве художественном труде.
На конференции выступали областные специалисты коррекционного образования. Интересные доклады представили ведущие специалисты Новгородчины, активно участвовали преподаватели ИНПО НовГУ.
- Мы с учителями ИЗО, - говорит Г.А. Поровская, - рассматривали развитие личности учащихся в коррекционном образовании средствами изобразительного искусства. Было приятно, что, несмотря на положение, которое сложилось в нашем образовании, остались люди, которые этим озабочены и работают, используя новые технологии обучения. Сегодня в городе слишком много учащихся с ограниченными возможностями. По области таких детей около 10 тысяч.
А искусство, особенно изобразительное, развивает детей, не позволяет им потерять веру в себя, создает у них мотивацию не только к творчеству, но и к тому, чтобы развиваться дальше. В изобразительном искусстве много различных материалов, техник, благодаря которым можно работать с детьми.
Участники конференции пришли к выводу, что в новгородском образовании есть много интересных разработок. Поэтому было предложено выпустить методические рекомендации, чтобы дать возможность всем педагогам ознакомиться с этими материалами и применить на практике. |