|
Как началось твое увлечение музыкой и вокалом?
- Музыкой я увлекаюсь с детства. Отец - баянист, мама - дилетант-музыкант, хотя по профессии библиотекарь. С детства я слышал музыку в доме. Отец руководит хором и ансамблем в Валдае. Специально музыке я не обучался долго - до 9-го класса. Два года я учился в музыкальной школе, после чего поступил в музыкальное училище в Новгороде по классу баяна. После получения диплома я продолжил учебу в Новгородском университете на кафедре музыки и преподавания музыкальных дисциплин.
Пением я увлекаюсь тоже давно. Я еще пел в семейном ансамбле Корягиных. У нас большая семья - пятеро детей. Сначала мы были сугубо вокальным ансамблем, отец аккомпанировал на баяне, а мы вместе с матерью пели. Потом, года через два, мы стали покупать инструменты. Сейчас у нас секстет саксофонов, наш ансамбль играет популярную музыку, джаз. Мы стали лауреатами международных конкурсов в Мурманске и Архангельске.
Попав на кафедру музыки ИНПО, я прошел отбор по вокалу в класс Валентины Владимировны Яровой. Четыре года мы с ней сотрудничаем и плоды, как видите, есть.
- Какой у тебя вокальный репертуар?
- Поначалу я пел только эстрадные песни, пока не начал серьезно заниматься академическим вокалом. Это были народные песни, советская классика, прежде всего Муслим Магомаев. В моем репертуаре есть и современная поп-музыка. После того как я начал заниматься академическим вокалом, появились и романсы, и арии из опер.
- А ты тенор или баритон?
- Это сложный вопрос. Дело в том, что мой педагог всячески готовит меня к тому, чтобы я стал тенором. Но мы сошлись с Валентиной Владимировной, что у меня баритональный тенор.
- Какие у тебя дальнейшие планы?
- Трудно сказать, потому что быть музыкантом в наше время бесперспективно, особенно в материальном плане. У нас большая семья, я сам себе зарабатываю на жизнь. Конечно, хотелось бы продолжить обучение, но на это нужны большие деньги. Я не могу поехать в столицу, не имея тылов.
- В каких конкурсах ты участвовал в последнее время?
- Первый мой серьезный конкурс - это "Волховские зори". Меня готовил мой преподаватель. Валентина Яровая подготовила уже очень много лауреатов. Я ей очень благодарен. Ведь мало только подготовить голос технически. Валентина Владимировна воспитывает своих учеников как музыкантов.
Конкурс в Самаре был моим первым конкурсом по академическому вокалу. Там очень высокий уровень, конкурсанты - из столичных консерваторий. В моей - самой старшей группе - практически никого не было с музыкальным университетским образованием. Это были люди с большим стажем в академическом пении, профессионалы. Мне, конечно, не хватило опыта, но публика встретила меня очень хорошо, отметив мое живое исполнение. Я исполнял "Я помню чудное мгновение" Глинки, старинную арию XII века, русские народные песни. От поездки я получил много, многому научился.
Почему люди не любят академическую музыку? Они часто не находят отклика в ней. Для людей такая музыка слишком серьезная, и они ее не понимают.
- В чем ты видишь свое вокальное будущее: в эстрадном или академическом пении?
- Я себя прекрасно чувствую и в академическом пении, и в эстрадном. Просто академическое пение требует большей отдачи. Оперного певца нельзя подготовить так быстро, как в "Фабрике звезд".
- У тебя есть кумиры?
- В первую очередь - Муслим Магомаев, я с удовольствием слушаю песни в его исполнении. Потом Дмитрий Хворостовский. Нравится мне и Николай Басков. Ну и, безусловно, звезды оперной сцены: Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти.
- Есть ли у тебя вредные привычки, увлечения?
- В то время, когда я еще не занимался вокалом, курил - баловался, одна-две штуки в день. Но когда понял, что пение и сигареты несовместимы, я просто перестал курить. Что касается алкоголя, то, конечно, надо знать меру. К сожалению, для русского человека самым доступным способом расслабиться и отрешиться от дел являются крепкие спиртные напитки.
Я человек увлекающийся. Если берусь за какое-то дело, то довожу его до конца. Я люблю постичь суть, природу дела. Я всегда узнаю что-то новое. При строительстве нашего большого дома я приобрел несколько строительных специальностей - каменщика, стекольщика, печника и т. д.
- Согласись, увлечение классической музыкой не свойственно современной молодежи...
- Проблема современного музыкального воспитания молодежи в том, что ее ничему не учат, мы можем только слышать, но не слушать. Слышать и слушать - это разные вещи. Классику нельзя слушать много, но всякий раз можно открыть в бессмертных творениях для себя что-то новое. Хотя, по моему мнению, слушать классическую музыку - тоже труд. |