Зарегистрироваться...
Блоги
Лариса Емельянова

Лариса Емельянова

Доцент, Кафедра русского языка как иностранного
Список блогов
СМИ. Занятие 1 20.01.08
17:26

ТЕМА № 1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВИЗИТЫ, ПЕРЕГОВОРЫ, БЕСЕДЫ

БЛОК 1.
---------------------------------------------------------------------------------------
Существительные:
Визит
Встреча
Переговоры
Беседа
Приём
Приглашение
Прилагательные:

Официальный, рабочий, дружеский ……..визит, приём

Глаголы:

Посещать/ посетить (что?)
Прибывать/ прибыть (откуда? куда?)
Отбывать/ отбыть (откуда? куда?)
Находиться (где?)

Конструкция фразы

Время - Субъект - Предикат - Вопрос - С каким визитом - По приглашению кого

Настоящее время: КТО - Находится - Где?
Прибывает - Откуда? Куда?
Отбывает - Откуда? Куда?

Прошедее время: КТО -Находился - Где?
Прибыл - Откуда? Куда?
Отбыл - Откуда? Куда?
Посетил - Что?

Будущее время: КТО- Прибудет - Откуда? Куда?
Отбудет - Откуда? Куда?
Посетит - Что?

ПРИМЕР:

Президент России в ноябре посетит КНР с официальным визитом по приглашению китайского правительства.

ЗАДАНИЕ: Составьте предложения по аналогии. Используйте следующие слова:
1. Премьер-министр Италии, Брюссель, прибывать/ прибыть, рабочий визит.
2. Министр иностранных дел Болгарии, отбывать/ отбыть, Москва, родина.

БЛОК 2.

Существительные:

Обстановка
Встреча (на высшем уровне)
Беседа (кого? с кем?/ между кем и кем?)

Прилагательные:

Деловая, тёплая, дружеская, дружественная ….обстановка

Глаголы:

Состояться
Проходить/ пройти
Идти

Конструкция фразы:

Время - Субъект -Предикат - Вопрос

Настоящее время: ЧТО- Идёт (идут) - Когда? Где? В какой обстановке?
Проходит (проходят)

Прошедшее время: ЧТО- Прошёл (прошла и т.д.) - Когда? Где? В какой обстановке?
Проходил (….)
Состоялся (…)

Будущее время: ЧТО- Состоится (…) - Когда? Где?
Пройдёт (…)
Будет проходить (…)

ЗАДАНИЕ 1. С помощью таблицы составьте предложения. Используйте следующие слова:

1. 10 апреля, Кремль, состояться, беседа, Президент России и премьер-министр Южной Кореи.
2. Переговоры, пройти, деловая обстановка.

ЗАДАНИЕ 2. А) Прочитайте информационные сообщения. Скажите, что вы узнали из этих информационных сообщений.
Б) Представьте, что вы – диктор теленовостей. Прочитайте эти сообщения так, как это сделал бы диктор.

А. Сегодня в Москву с официальным визитом прибывает министр иностранных дел Франции, который проведёт здесь два дня. В течение этих дней пройдут российско-французские переговоры, основной темой которых будет подготовка предстоящего визита во Францию Президента России и заседания смешанной российско-французской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

Б. Сейчас в Москве проходит встреча глав государств США и России. Президент Соединённых Штатов Америки прибыл в Москву сегодня утром. Беседа идёт за закрытыми дверями, без участия журналистов. Стороны обсуждают проблемы, представляющие взаимный интерес.

В. Сегодня утром состоялась беседа министра иностранных дел России с главой МИД Италии. Встреча прошла в деловой, дружественной обстановке. Её основной темой стала подготовка российско-итальянской встречи на высшем уровне.

ЗАДАНИЕ 3. Составьте собственные информационные сообщения на следующие темы:

1. Визит Президента России в Норвегию.
2. Визит министра иностранных дел Норвегии в Россию.

БЛОК 3.
………………………………………………………………………………
Существительные и словосочетания «Существительное + прилагательное»

Вопрос (о чём? чего?)
Широкий круг вопросов
Предложение (кого? о чём?)
Проблема
Мнение

Глаголы

Обсуждать/ обсудить (что?)
Рассматривать/ рассмотреть (что?)
Затрагивать/ затронуть (что?)
Обмениваться/ обменяться (чем? – мнениями)
Выражение

* Состоялся (состоится) обмен мнениями (по какому вопросу?)

ЗАДАНИЕ 1. Составьте предложения с данными глаголами и существительными. В качестве субъектов используйте следующие слова и выражения:

1. Президент – президенты.
2.Глава государства - главы государств.
3. Сторона – стороны

ЗАДАНИЕ 2. Измените активные конструкции предложений с глаголами «обсуждать/ обсудить», «рассматривать/ рассмотреть» и «обсуждать/ обсудить» на пассивные.


Аспект "Дискуссии". Занятие 1. 18.01.08
10:04


ЗАНЯТИЕ 1.

ЖИЗНЬ: БЫТЬ ИЛИ …

СЛОВАРЬ
Переведите на родной язык следующие слова и выражения.

РУССКИЙ АНГЛИЙСКИЙ
1. Суть (чего?)
2. Грозить (кому? чему?)
3. Человечество
4. Катастрофа
5. Соглашаться/ согласиться (с кем? с чем?)
6. Возражать/ возразить (кому? чему?)
7. Достижение (чего?)
8. Наука
9. Вред; приносить/ принести вред (кому? чему?)
10. Окружающая среда
11. Природные ресурсы
12. Земля; земной; земной шар
13. Бесконечный
14. Происходить/ произойти
15. Появляться/ появиться
16. Ухудшаться/ ухудшиться
17. Существовать
18. Огромный
19. Являться (кем? чем?) = быть (кем? чем?)
20. Просить/ попросить (кого?)
21. Отказываться/ отказаться (от кого? от чего?)
22. Хотя
23. Загрязнять/ загрязнить (что?)
24. Состояние (кого? чего?)
25. Опасный
26. Учёный
27. Похожий
28. Космическое пространство
29. Выхлопная труба
30. Кабина
31. Выходить/выйти (куда?)
32. Производство (чего?)
33. Переходить/ перейти (к кому? к чему?)
34. Восстанавливать/ восстановить (что?)
35. Разрушать/ разрушить (что?)
36. Столетие
37. Предлагать/ предложить
38. Решать/ решить (что?)
39. Мешать (кому? чему?)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Вспомните следующие слова: (23) Загрязнять/ загрязнить – загрязнение – загрязнитель.

Задание 2. Образуйте отглагольные существительные от следующих глаголов с помощью суффикса –ени(е)-: (37) предлагать/ предложить (что?) - __________________
(35) разрушать/ разрушить (что?) – ____________________
(16) ухудшаться/ ухудшиться –________________________
(38) решать/ решить (что?) - __________________________
(15) появляться/ появиться (в // вл) - ____________________
(34) восстанавливать/ восстановить (что?) (в // вл) – __________________________

Обратите внимание на разные падежи после глаголов и отглагольных существительных.

Задание 3. Обратите внимание, что многие отглагольные существительные образуются от глаголов без правил: (20) просить/ попросить – просьба
(21) отказываться/ отказаться – отказ
(31) выходить/ выйти – выход
(33) переходить/ перейти – переход
(39) мешать – помеха
Задание 4. Обратите внимание на глагол "являться". Какой вы знаете синоним этому глаголу? Какой падеж нужно говорить после обоих этих глаголов?
Замените данные предложения на предложения с глаголом являться:

1) Охрана окружающей среды – это важная задача человечества.
2) Ухудшение состояния земной атмосферы – это важнейшая проблема.

Задание 5. От какого глагола образовано причастие "движущийся"?
Замените предложение с этим причастием на предложение со словом "который".

Это похоже на автомобиль, движущийся в космическом пространстве.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И ДИСКУССИЯ

Задание 1. Прочитайте текст.

В последнее время появилось много книг и статей, в которых говорится о природе и её проблемах. Экологическая ситуация в мире ухудшается. Природа больна, и ей нужно помочь. Но между словами и делами многих людей, которые говорят об экологическом кризисе, часто существует огромная дистанция. Если спросить любого человека, хочет ли он, чтобы в городе был чистый воздух, он ответит: «Да». Но, если попросить его отказаться от личной машины, он не согласится это сделать, хотя автомобиль является главным загрязнителем атмосферы. Об опасном состоянии земной атмосферы очень точно говорил известный французский учёный Жак-Ив Кусто: «Земной шар похож на движущийся в космическом пространстве автомобиль, выхлопная труба которого выходит в кабину с пассажирами».

Ответьте на вопросы (в ответах используйте речевые стереотипы):

1. Как вы думаете, почему в последнее время появилось много книг и статей, в которых говорится о природе и её проблемах?
2. Люди, которые много говорят об экологическом кризисе, действительно (really) реально (real) помогают природе?
3. Что, на ваш взгляд, является главным загрязнителем атмосферы?
4. Перечитайте слова Жака-Ива Кусто. Как вы понимаете его слова? (Что он хотел сказать?) - Используйте глагол сравнивать/ сравнить (что? с чем?)

Задание 2. Выразите своё мнение (используйте речевые стереотипы):

1. Как вы полагаете, существует ли проблема загрязнения атмосферы в Вашей стране?
2. Как вам кажется, как можно решить проблему загрязнения воздуха?
3. Как по-вашему, смогли бы вы сами отказаться от собственной машины?
4. Как на ваш взгляд, может быть, стоит отказаться от производства автомобилей и перейти к производству электоромобилей?
5. Как вы понимаете выражение «экологическая трагедия»?
Приведите примеры экологических трагедий в мире.
Можно ли сказать, что экологические трагедии – это трагедии только тех стран, где они происходят?
6. Как вы понимаете фразу известного французского писателя Ромена Роллана: «Нужно столетие, чтобы восстановить то, что разрушил день».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Подготовьте устное сообщение на тему «Нужно столетие, чтобы восстановить то, что разрушил день».



Рубрики
Все сообщения