Зарегистрироваться...
Блоги
Анна Колпакова

Анна Колпакова

Заместитель декана, Факультет педагогического образования, искусств и технологий
Список блогов

Творческие личности университета

08.11.09
00:07

Сегодня в зале новгородской филармонии (отреставрированной и увешанной канделябрами) состоялся блистательный концер преподавателей университета - Тамары Иванько (ИНПО) и Маргариты Ванесян (ИЭИУ). Партия фортепиано - Тятьяна Яковлева (ИНПО). Зал был полон слушателями и звуками гениальной музыки, в том чиле новгородских композиторов: Виктора Никитина, Николая Барулина и Владимира Коровицына. Жаль, что среди объявлений и рекламы мероприятий университета не отмечен этот концерт. Жаль, что студенты не знают своих педагогов в другом ракурсе - не за кафедрой, а на сцене. Жаль, что настоящее искусство, пробуждающее прекрасные, высокие чувства подменяется всякой мишурой. Мы так много говорим о воспитательной работе, пишем отчеты, напрягаемся для проведения мероприятий... А может быть надо просто взять своих студентов, привести их в зал и послушать вместе с ними такую музыку, которая сделает нас лучше, добрее, счастливее.

 

Комментарии

Кирилл Ерин  08.11.09
00:46

>> Жаль, что настоящее искусство, пробуждающее прекрасные, высокие чувства подменяется всякой мишурой.

Хотелось бы уточнить, что Вы имеете ввиду.

Анна Колпакова  08.11.09
14:50

Неужели есть необходимость в уточнении? Я имею в виду современное "искусство", которое навязывается со всех сторон и формирует соответственное отношение к жизни, типа "не кипишуй, все ништяк". Я очень люблю хорошую музыку и далека от того, чтобы критиковать все подряд. Но то, что предлагается сейчас и выдается за искусство, в большинстве своем - таковым не является, т.к. вызывает только усталость и раздражение. И книги и фильмы и музыка. Очень грустная картина...

Павел Федоров  08.11.09
15:27

Мммм...не слышали такую поговорку: "На вкус и цвет все фломастеры разные"?
Или фраза, если не ошибаюсь, Конфуция:
"Нужно чтить свою религию, но нельзя хулить другую"?

Анна Колпакова  08.11.09
22:20

Если бы Вы внимательно прочитали текст, то увидели, что речь идет не о вкусах, а о качестве.

Кирилл Ерин  08.11.09
22:33

Искусство навязывается? Простите, но уж где-где, а в этой сфере у нас еще сохранилась свобода выражения и т.п.

Анна Колпакова  08.11.09
22:51

Абсолютно с Вами согласна. В современном "искусстве" полная "свобода выражения"! Об этом и речь. Каждый выражается как может, а "пипл хавает".

Кирилл Ерин  08.11.09
23:16

"Пипл хавает" то, что сам хочет, его никто не заставляет слушать/смотреть что-то. И дай Бог, чтобы всегда было такое разнообразие и такой выбор.

Павел Федоров  08.11.09
23:29

вот именно про качество я и имел ввиду.
Качество определяет каждый сам для себя.
Разве нет?

Михаил Раненко  09.11.09
09:57

Анна Николаевна, а у Вас часто получалось «просто взять своих студентов, привести их в зал и послушать вместе с ними такую музыку, которая сделает нас лучше, добрее, счастливее»? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Вместе с тем, информационный вопрос решается достаточно легко. Объявления нужно вовремя предоставлять тем людям, которые имеют возможность разместить их на портале НовГУ, стендах основных структурных подразделений или опубликовать в университетских печатных изданиях.

Павел Федоров  09.11.09
10:34

Чтобы не казаться бессмысленным агрессором, попытаюсь развернуть свою точку зрения.
Каждый сам для себя выбирает как идеалы, так и цели.
Прекрасные, высокие чувста...
Красота? Любовь? Поиск смысла жизни? Желание жить? Желание творить? Оптимизм?
Продолжите пожалуйста список, может быть я совсем неправильно Вас понял...
Все вышеперечисленные чувства я могу найти и в современной музыке.
Да, в большинстве нынешнего "творчества" много грязи, пошлости, насилия.
Но: даже среди всей этой "радости" можно найти очень много ценного!
Никто не пытается сказать, что классика устарела! Отнюдь!
Однако не стоит всех "ровнять под одну гребенку".

Анна Колпакова  09.11.09
16:43

"Да, в большинстве нынешнего "творчества" много грязи, пошлости, насилия.
Но: даже среди всей этой "радости" можно найти очень много ценного!" - Удачи Вам, "ищите и обрящете". И еще - "классика", "творчество" и "искусство" понятия не идентичные.

Павел Федоров  09.11.09
17:05

искренне не могу понять, почему Вы не пытаетесь понять мою точку зрения и принимаете ее "в штыки"...

Анна Колпакова  09.11.09
17:49

Михаил Эдуардович, Вы будете удивлены, но в зале я сидела вместе со своими студентами 5 курса. На предыдущем концере я была со студентами 3 курса. Неделей раньше, с учащимися 2 курса я ездила в Эрмитаж, а перед этим мы с ними были в кремлевском музее на выставке икон. А еще мы вместе катаемся на лыжах, играем в теннис и боулинг (об этом я уже писала в блоге). И это далеко не весь список. Безусловно, для этого необходимо некоторое душевное напряжение и большое желание. А каким еще "опытом" Вы просите поделиться? Вероятно, я сама получаю огромное удовольствие от того, что предлагаю студентам. Другого секрета нет.
С уважением, А.Н. Колпакова

Анна Колпакова  09.11.09
18:23

Спасибо за искренность в желании понять. Я, в свою очередь, прекрасно понимаю Вашу точку зрения. И "штыков" в моих репликах нет. Однако, когда происходит подмена понятий, очень трудно конструктивно дискутировать. Будьте точны в формулировках, тогда и понимание будет полным.

Павел Федоров  09.11.09
18:42

Хорошо, не вижу смысла развивать дальше тему.

Кирилл Ерин  09.11.09
19:51

>> "Да, в большинстве нынешнего "творчества" много грязи, пошлости, насилия.
Но: даже среди всей этой "радости" можно найти очень много ценного!" - Удачи Вам, "ищите и обрящете". И еще - "классика", "творчество" и "искусство" понятия не идентичные.

Создается впечатление, что Вы даже и не пытались найти. Остановились, как показывают Ваши сообщения, на "не кипишуй, все ништяк".
А признавать классику единственным тем, что несет "доброе, светлое"-загонять себя в рамки.Мое мнение.

Павел Федоров  09.11.09
20:06

присоединяюсь!

Анна Колпакова  09.11.09
22:50

Просто удивительно, как радость от того, что Вы высказываете "свое мнение" совершенно нарушает способность анализировать текст! Где Вы прочитали, что я признаю именно классику "единственным тем, что несет "доброе, светлое"? Вы знаете какая музыка звучала на концерте? Похоже, это Вы загоняете себя в рамки непринятия того, о чем не имеете представления! И Вы, Кирилл, уже не один, у Вас есть "присоединившиеся". Поздравляю.

Павел Федоров  09.11.09
23:03

каждый остается при своем.
Кирилл Сергеевич: я бы тоже с радостью дал ссылку на ТП, но думаю это будет неуместно.

Михаил Раненко  10.11.09
10:38

Анна Николаевна, не столько удивился, сколько порадовался!
Именно таким опытом работы со студентами можно поделиться на очередном совещании с педагогами-организаторами, если у Вас будет желание и возможность. С уважением, М.Э. Раненко

Чтобы оставлять комментарии нужно зарегистрироваться на портале.