Зарегистрироваться...
Блоги
Владимир Шадурский

Владимир Шадурский

Директор института, Институт дополнительного образования
Список блогов

Так и нам надо на экскурсию!

04.12.09
14:26

Поражаюсь, с какой легкостью и как часто студенты некоторых подразделений (одних и тех же!), используя вузовский транспорт, посещают местные достопримечательности. Бывает, что необходимо воспользоваться этим транспортом в определенное время, а машины заняты или еще что. А тут такое. Что же: вот и студентам Гуманитарного института, филологам, надо побывать в местах, где создавались древнерусские тексты, где бывал Бианки, жил Державин, умирал Хлебников и тд. И что ж нам сделать? Посоветуйте, заядлые экскурсанты.

 

Комментарии

Михаил Раненко  04.12.09
15:45

Владимир Вячеславович!
1.Мне кажется, что студенты политехнического института ездили на экскурсию не на университетском автобусе. Судя по фотографии, у нас таких автобусов нет. Впрочем, могу посоветовать связаться с заведующей механико-энергетическим отделением ИПТ Булгаковой Аллой Филипповной.
2. Наконец, можно обратиться к проректору НовГУ по социальному развитию и воспитательной работе. Он сейчас как раз ведёт переговоры с областным Комитетом культуры, туризма и архивного дела по поводу системных экскурсионных поездок для студентов нашего университета.

Владимир Шадурский  04.12.09
16:00

Спасибо, Михаил Эдуардович! Желаю успехов в общении с областным комитетом культуры, с которым проректор НовГУ по социальному развитию и воспитательной работе ведет переговоры! Только прошу учесть, в официальных документах тамошние лица пишут: "Университет имени Ярослава Мудрова", так что...

Татьяна Тихонова  04.12.09
22:20

Владимир Вячеславович!Пока решается вопрос на уровне областного Комитета культуры , могу посоветовать воспользоваться услугами турфирм , например ,"Русский мир" или "Стиф" : автобусы прекрасные от 8-ми до 50-ти мест.Цены умеренные, экскурсоводы интересные. Отвезут ,куда захотите.Да ещё и бонус получите от фирмы. Мелочь, а приятно. Даю телефон 61-14-44,может, воспользуетесь ...

  04.12.09
23:03

Полностью разделяю праведное недоумение Владимира Вячеславовича. Если бы я не сталкивалась с той структурой, которая в университете ведает транспортом, моя реакция была бы нейтральной. А так - Боже мой! Чтобы добиться автобуса для студентов, нужно или постоянно околачиваться в главном корпусе, выбивая, выпрашивая и напоминая о себе (что я не делаю принципиально), или полностью положиться на пробивную силу непосредственных руководителей, помогающих в этом деле, или, как это чаще делается у нас на филфаке (например, при чтении мной курса "Литературное краеведение", где ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ цикл экскурсий), надеемся на собственные ноги (устраиваем пешеходные экскурсии, куда это возможно), либо на тех студентов, кто может оплатить стоимость транспорта сам. Татьяне Тихоновой: Спасибо, мы прекрасно знаем и "Русский мир", и "Стиф" и прочие фирмы, но смешно в вузе, переходящем на Болонскую систему и регулярно пытающегося отчитываться "инновационными методами", предполагать, что эти методы опять, по всегдашней российской привычке, будут реализованы за счет средств и энтузиазма обучаемых и обучающих! Я понимаю всегдашнюю немедленную реакцию Михаила Эдуардовича, но, знаете, ПОСТОЯННО ПРОСИТЬ многие из нас не будут! Надо составлять графики использования имеющихся в университете ресурсов так, чтобы это было доступно всем подразделениям. Так и писать: Гуманитарный институт получает такие-то автобусы такого-то числа на такой-то срок и т.д. Будьте уверены, мы распланируем свою работу так, чтобы все студенты хотя бы по разу за четыре года сумели воспользоваться БЕСПЛАТНЫМ правом посещения ключевых для специальности объектов. А пока, такое ощущение, что все, что выходит за рамки листов, ручки и книжки в аудиториях (включая медиапроекторы, множительную технику, о чем я уже писала, транспорт, не говоря уже о более невероятных вещах), - все натыкается на такую непреодолимую преграду, что в следующий раз просто не захочется думать ни о чем из ряда вон выходящем.

И в качестве маленького дополнения: знаете, что у нас в университете (или, по крайней мере, в услугах университета) есть такой милый автобусик, который, кажется, ГАЗ или ЗИС называется, серый, с дырявым кузовом, точная копия того, на котором еще Глеб Жеглов бандитов в послевоенной Москве ловил?? Так вот, этот автобус был подан к гостинице "Россия" в начале октября этого года для совершения экскурсии по пригородным монастырям ДЛЯ ЧЛЕНОВ ВСЕРОССИЙСКОГО УМО ПО ФИЛОЛОГИИ (!), куда приехали деканы и замдеканов от Сахалина до Калининграда. Это произошло помимо нашей предварительной заявки и совершенно неожиданно, поскольку другой автобус перебросили на другое задание. Мы, как организаторы, готовы были провалиться сквозь землю. Ситуацию спасли юмор водителя этого транспортного средства, адекватность гостей и наше личное обаяние. Вот тогда я почувствовала горькую обиду и стыд за то, что называется Новгородским университетом, который очень люблю, но в котором, оказывается, нужно не полагаться на дружеское плечо коллег и сопровождающих учебный процесс служб, а постоянно виться у ног людей, от которых хоть что-то зависит... Чтобы не опростоволоситься ненароком. Не писала об этом так долго, хотя надо было бы. Да вот теперь, раз по случаю вышло...

Татьяна Тихонова  05.12.09
11:04

Да, ситуация не из приятных!!!!!!!!!................ Я полностью согласна с Вашим мнением, Дарья. Это ужасно! Безответственно.И безнравственно. Человек должен чувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ везде и всегда, а не быть постоянно в стрессовом состоянии... Во всём виноваты чиновники... От них (а их,к сожалению, очень много) всё зло. Пока чиновники процветают, прогресса в развитии культуры и искусства не будет... А постоянная борьба за выживание не всем по силам...

Ирина Андреева  07.12.09
09:24

Да действительно, транспорт не университета, ведь наш университет заключил договор с музеем города, о бесплатном посещении, плюс выделены деньги на экскурсии, это тоже написано в договоре, согласно этому договору наш институт и еще несколько кафедр организовали поездки и экскурсии по городу, вот почему не все знают об этом это другой вопрос.

Михаил Раненко  07.12.09
10:34

Вот с этим другим вопросом мне, к сожалению, приходится сталкиваться постоянно. Информация о музее 2 месяца была на портале в разделе объявлений. Постоянно об этом говорилось на совещании педагогов-организаторов. Но ситуация не меняется.

Владимир Шадурский  07.12.09
10:56

Вот и отлично. Спасибо, что прояснили ситуацию. Получилось-то действительно так: кто больше работает со студентами, кто ближе к главной вузовской инфраструктуре (ректорат, транспортный цех), тот и в дамках. Есть расторопные педагоги-организаторы и руководители, есть неповоротливые, есть неинформированные. А чтобы информация такого типа не пропадала в ушах некоторых слушателей и в бумагах некоторых чиновников, предлагаю сделать на портале страничку педагогов-организаторов (много времени это бы не заняло), на которой отмечать, кто они, что делают, а также публиковать сведения для распространения.

Елена Луковицкая  07.12.09
11:38

Мне представляется, что затронут очень интересный вопрос о рациональном использовании транспорта. Как-то раз один знакомый американец, живущий в Новгороде, его, наверное, многие знают - Шон Макгивен заметил, что "надо же, какой у вас богатый университет - свой транспорт содержит. а в Америке университетские преподаватели и чиновники ездят на своих машинах. Если нужен транспорт - его заказывают (и получают приличный автобус или машину), или оплачивают бензин. Когда я, например, приехала в университет Индианы, в аэропорту меня встречал студент на своей машине, которому потом оплатили бензин по чеку. В целом получается намного дешевле и эффективнее, чем содержать свой транспорт, ремонтировать его, платить зарплату водителям (все я думаю, знают, что в путевых листах они обычно увеличивают пробег машины, давая заказчику подписывать пустой путевой лист) и т.д. В общем, американцы народ экономный и практичный, а у нас получается как всегда...

  07.12.09
11:56

Вот, мы студенты строительного отделения злосчастного Политехнического института не можем никак добиться автобуса для посещения завода по производству стеклопакетов, в то время как механико-энергетическое отделение музеи посещает...

Михаил Раненко  07.12.09
13:11

Полностью с Вами согласен, Владимир Вячеславович. Разговор об открытии сайта воспитательной деятельности и внеучебной работы НовГУ ведётся уже несколько лет. Ситуация не разрешается из-за традиционной проблемы. Кто будет наполнять информацией и модерировать этот сайт? Целый ГОД!!! понадобился, чтобы страница Студенческого союза стала немного изменяться. А сайт по ВД потребует внимания гораздо больше.
Для начала.
Список педагогов-организаторов в 2009/10 учебном году

1.По институту медицинского образования:
- Веер Елена Львовна — помощник ректора НовГУ;
- Чупринко Наталья Вадимовна — помощник директора ИМО;
- Карпенко Валентина Васильевна — методист по работе с иностранными студентами;
- Кондратьева Инна Вячеславовна — секретарь руководителя ;

2.По институту экономики и управления:
- Гришанов Сергей Леонидович — доцент КТиПЛ;
- Смердынская Лариса Анатольевна — методист ЦКиД;
- Завьялова Наталья Игоревна — диспетчер факультета управления;
- Руденко Ксения Александровна — ст. преподаватель КЭТ;
- Зарецкую Анастасия Сергеевна — ассистент кафедры СЭММ

3.По институту непрерывного педагогического образования:
- Комисарова Ирина Михайловна — зав. кабинентом кафедры педагогики и методики начального образования;
- Тихомирова Инна Евгеньевна — ассистент кафедры педагогики;

4.По институту сельского хозяйства и природных ресурсов:
- Кузьмина Ирина Анатольевна — ведущий технолог КХЭ;
- Денисенкова Тамара Васильевна — зав. кабинетом КББХ;
- Терещенко Оксану Викторовну — ст. преподаватель КХЭ;
- Ловушкина Нина Сергеевна — доцент КЛХ;
- Дагель Татьяна Леонидовна — зав. кабинетом кафедры ГСТ;

5.По институту электронных и информационных систем:
- Телина Ирина Сергеевна — доцент КФТТМ;
- Бузулуцкий Константин Дмитриевич — доцент КРС;
- Никитина Фаина Николаевна — доцент КПТР;
- Архипова Гелиря Астаховна — ст. преподаватель ИТС;
- Манова Наталья Валентиновна — доцент КМА;
- Самолюк Нина Прокопьевна — доцент КОиЭФ;
- Глинская Светлана Анатольевна — ст. преподаватель КАиГ;

7. По гуманитарному институту:
- Манжук Анна Николаевна — зав. методическим кабинетом кафедры Гражданского процесса ЮФ;
- Авдошкина Ирина Борисовна — ведущий документовед ФилФ;
- Корнышева Мария Николаевна — доцент кафедры философии ФФ;
- Никифорову Елену Викторовну — доцента кафедры немецкого языка ФЛМК;
- Федорук Наталью Сергеевну — ст. преподавателя кафедры архивоведения ИФ.

  07.12.09
13:29

Елене Геннадьевне: как я с Вами согласна! Такое ощущение, что эту структуру в университете содержат сознательно - то ли по привычке и традиции, то ли с какими-то целями. Денег тратится уйма, водителей - только в общежитии на Менделеева их, с семьями, живет полдесятка человек, а то и больше; они - заметили? - самые привилегированные люди в очереди перед кассой, когда получают живые деньги за непроверяемые вещи (километраж, расход бензина и прочее - я сама подписывала им путевые листы, знаю, что это такое). На самом деле, если бы университет не содержал такой махины, а тратил по ТОЧНЫМ счетам деньги, оплачивая транспортные услуги, - экономия и порядок были бы не в пример лучше.
До этого говорилось лишь о том, что нам необходимо непосредственно для осуществления учебного процесса. Елена Геннадьевна привела пример использования личного транспорта для встреч, проводов членов комиссий, участников конференций и прочего - мы и не считаем, сколько личных денег тратим только на это. Считается, вероятно, что если на факультет приезжает уважаемый, мировой известности ученый в качестве лектора или председателя ГАК, то, наверное, нам за счастье в половине шестого утра взять такси, встретить московский поезд, потом оплатить такси до гостиницы и т.д. Это же так, мелочи... Денег у каждого из преподавателей из его зарплаты хватит и не только на это...

Владимир Шадурский  07.12.09
16:34

Ох, Дарья Борисовна и Елена Геннадьевна! Если б мне просто платили столько, сколько ассистенту в США, я бы и про бензин у универа не спрашивал, только бы и ловил академиков Янина и Зализняка, чтобы провести их хоть мимо НовГУ. За честь сочел бы! А так - занимаю денег, чтобы заплатить... За что - не спрашивайте... Ассистент из США очень удивится. Но сейчас всех - с праздником, хоть и траур.С проблемами разберемся. А М.Э. Раненко уже своей информацией полсайта сделал, так что дело за малым.

Ирина Андреева  08.12.09
09:38

Татьяна Беляева: вместо того чтобы предъевлять претензии к руководству механико-энергетического отделения, которое, кстати, делает все для того, чтобы жизнь студентов Института была интересной и разносторонней, обращались бы к руководству своего Стороительного отделения, которому неоднократно предлагалось участие в различных экскурсиях, причем по тематике интересной студентам вашего отделения. Студенты архитектурно-дизайнерского отделения совершили уже несколько учебных экскурсий в музей и по окресностям города. И объявления об экскурсиях вывешиваются на досках объявлений всех отделений института.

Владимир Шадурский  08.12.09
12:50

Уважаемые коллеги! Вынужден прояснить суть своего первого вопроса: я действительно восхищаюсь, как поставлена работа с молодежью в Политехническом институте и мне завидно, что так часто они бывают на разных мероприятиях за рамками вуза. И мне было интересно, как они это умудряются делать. Такой работы в других подразделениях, по-видимому, нет. Действительно, мне теперь объяснили, что вузовский транспорт на экскурсиях по городу не использовался. Более того, руководство НовГУ никаких проблем в использовании своего транспорта не видит. Меня волновало именно то, что я спросил. Никаких упреков, жалоб и тп у меня давно нет. Уважаемая Дарья Борисовна, с учетом особенностей организации учебного процесса филфаку (или любому другому подразделению) необходимо направить служебки на транспорт, препятствий не должно быть! Замечу, что я не ради себя стараюсь: мне-то отказов в решении этой проблемы никогда не было (я неоднократно отправлял группы студентов на научные мероприятия в СПб, много раз занимался организацией перевозок по городу); а вот как дела обстоят у педагогов-организаторов, зам.деканов, деканов, мне неизвестно, может, они нечего у руководства вуза и не запрашивали?

  08.12.09
20:49

Уважаемый Владимир Вячеславович! Запрашивали, а как Вы думаете, мы просто так, что ли, вдруг эмоции свои выражаем?! И такую форму, как служебная записка, мы тоже прекрасно знаем и только посредством ее и действуем. Что касается Вас - Вы не очень показательный пример, потому что Вы-то как раз известную должность занимаете, работу проводите и результатами отчитываетесь и именно в этом самом здании - Главном - постоянно и бываете... Да ладно, что там, шумим-шумим, а бороться за место под солнцем (т.е. в автобусах) будем все равно в одиночку и по-старому. Да Вы, Владимир Вячеславович, не очень-то переживайте и подстраховывайтесь: все Вас прекрасно поняли, а уж каждому более-менее читающему наш портал известно, что комментарии часто идут не в той плоскости, в какой была подана тема изначально. Так что реверансы излишни. Лучше говорить о том, что на самом деле хорошо. Вот сегодня прзднуем Ярославов день: приехала сейчас из филармонии, где был бал - любовалась нашими студентами в совершенно неожиданном амплуа; смотрю репортаж о праздновании нашего общего праздника в культурном центре "Акрон" - и осознание причастности к Новгородскому университету вселяет чувство гордости. Несмотря на всякие мелочи...

Чтобы оставлять комментарии нужно зарегистрироваться на портале.